Инфографика: коммуникационная кампания новостройки какой она должна быть
За 7 лет работы с застройщиками мы сделали немало ценных выводов. Один из самых важных — понимание, как выстроить коммуникационную кампанию, чтобы получить максимум продаж. Спешим огорчить: начинать рекламироваться, имея только название ЖК, слишком дорого. Это — настолько типичная ошибка, что её стали принимать за норму. Но посмотрите на нашу схему.
Первое, что нужно сделать, — ещё до названия, — выбрать позиционирование комплекса. То есть ответить на вопрос: «Для кого мы строим?» И это должна быть конкретная социальная группа или слой. Определение должно быть чётким, вы должны «видеть» этих людей и их образ жизни. Зачем? Затем, что это позволит создать коммуникацию, максимально вовлекающую их как на уровне канала обращения, так и на уровне смысла обращения. Железобетонное правило рекламы: люди видят/слышат то, что с ними лично резонирует.
Определить, какая целевая адекватна вашему ЖК, можно только благодаря глубокому анализу ситуации клиента и рыночного окружения. В свою очередь, позиционирование позволяет выбрать удачное название и в целом создать такой бренд, думая о котором ЦА будет уверена: «Это — классная новостройка для меня!» А чтобы люди узнали о бренде, мы прицельно выйдем на них в результате грамотно спланированной стратегии.
Первый этап занимает 3-4 месяца и должен составлять 25-30% от общего бюджета кампании в первый год. В дальнейшем его повторять не нужно. Как в любой качественной работе, повышенные расходы на неё быстро окупаются:
- Вы не будете тратиться на каналы и инструменты, которые не сработают в вашем случае.
- Вам будет проще придумывать интересные аудитории промо-предложения.
- Вы избежите неразберихи, когда каждый новый подрядчик будет подходить к вашей коммуникации на своё усмотрение.
- И! Вы сможете адекватно оценить эффективность работы коммуникационного агентства!
Опыт показал, что расходы на первый этап окупаются в течение одного года и увеличивают прибыль до 50%.